Швейцарский музей изымает произведения искусства из-за опасений нацистского мародерства

Один из ведущих художественных музеев Швейцарии, Кунстхаус в Цюрихе, принял решение временно удалить пять картин из своей экспозиции. Причиной послужили опасения, что эти работы могли быть разграблены нацистами во время Второй мировой войны.

Работы, вызвавшие подозрения

Под вопросом оказались следующие всемирно известные полотна:

  • «Сад Моне в Живерни» Клода Моне
  • «Портрет скульптора Луи-Жозефа» Гюстава Курбе
  • «Жорж-Анри Мануэль» Анри де Тулуз-Лотрека
  • «Старая башня» Винсента Ван Гога
  • «Маршрут горы» Поля Гогена

Коллекция Эмиля Бюрле

Долгое время существовали сомнения относительно происхождения этих произведений из коллекции Эмиля Бюрле — торговца оружием немецкого происхождения, заработавшего свое состояние на продаже вооружений нацистской Германии в годы войны.

Новые руководящие принципы

Решение об изъятии картин последовало после публикации новых руководящих принципов, направленных на возвращение культурных ценностей семьям, чьи собрания были разграблены во время Холокоста.

Совет фонда коллекции Эмиля Бюрле заявил о своей приверженности «поиску справедливого и равноправного решения для этих работ с правопреемниками бывших владельцев, следуя передовой практике».

Дополнительные исследования

Шестая работа из коллекции Бюрле, «Султан» Эдуарда Мане, также подверглась дальнейшему изучению. Однако фонд заявил, что новые правила, вероятно, не применимы к этой картине, и она будет рассматриваться отдельно.

В заявлении говорится, что «в связи с общими историческими обстоятельствами, связанными с продажей, Фонд готов предложить финансовый вклад в наследие Макса Зильберберга в связи с трагической судьбой бывшего владельца».

Макс Зильберберг был немецким еврейским промышленником, чья обширная коллекция произведений искусства была продана нацистами на принудительных аукционах. Считается, что он был убит в нацистском лагере смерти Освенцим во время Холокоста. По данным газеты Neue Zürcher Zeitung, ведутся споры о том, был ли Зильберберг вынужден продать картину «Султан» или сделал это добровольно по финансовым причинам.

Таким образом, Музей Кунстхаус проявляет ответственный подход, стремясь прояснить происхождение предположительно разграбленных нацистами культурных ценностей из своей коллекции. Это важный шаг в деле возвращения законным наследникам утраченного в годы войны имущества.

Оставить ответ