В США заявили, что падение торговли с Китаем — это даже плюс

Резкое падение торговли с Китаем, заявил высокопоставленный торговый чиновник Соединённых Штатов, может иметь положительные последствия, утверждает Би-би-си. Кэтрин Тай отметила, что это «не обязательно негативное явление, а скорее может служить признаком положительной диверсификации с обеих сторон». Объем товаров, проданных двумя крупнейшими экономиками мира друг другу, сократился на 17% в прошлом году, что произошло на фоне углубляющихся разногласий в мировой экономике.

Эти разногласия вновь стали явными, когда США объявили о расследовании потенциальных угроз национальной безопасности, связанных с автомобилями, произведёнными в Китае. Ссылаясь на опасения, что автомобили, связанные с технологиями, могут собирать личные данные или управляться удалённо.

Китайские автопроизводители расширяют своё присутствие в других частях мира, но практически не имеют присутствия на американском рынке, где они уже сталкиваются с импортными пошлинами в размере 25%.

Белый дом назвал свои действия «беспрецедентными» и справедливым ответом на политику Китая, направленную на ограничение иностранных автокомпаний.

В прошлом году объем товаров, которые США закупили в Китае, сократился на чуть более чем 20%, составив $427 млрд, а объем китайских закупок у американцев снизился на 4%, опустившись до немногим менее $148 млрд (£117 млрд). Среди самых популярных товаров бытовая электроника, оборудование и одежда. Торговля между ними достигла пика в 2022 году, однако сократилась из-за переноса производства крупными американскими компаниями за пределы Китая.

В условиях растущего напряжения между двумя странами эксперт по торговле Уильям Рейнш из Центра стратегических и международных исследований говорит: «Прошлогодний спад в торговле между США и Китаем, по-видимому, свидетельствует о том, что обе экономики отдаляются друг от друга».

«Однако, если мы посмотрим на увеличение импорта из Юго-Восточной Азии в Соединённые Штаты, то увидим, что значительная часть этого увеличения приходится на китайские компании, которые либо перенесли производство, либо просто используют третьи страны для обхода тарифов или других ограничений».

Оставить ответ