Сегодня, 13:00
Просмотров: …
Юрист и программист основали свой бизнес по продаже здорового фаст-фуда
Удобно. Супы можно взять с собой — для этого разработаны специальные баночки из пищевого пластика.
Бешеный ритм современной жизни заставляет украинцев все чаще перекусывать на ходу, тем более что многочисленные киоски предлагают и бургеры с кофе, и пирожное с чаем. Но, дожевывая очередной бутерброд, каждый невольно задумывается, что такой режим ежедневного питания точно не добавляет здоровья. Что же делать? Решить проблему могут заведения формата healthy fast food — здоровый фастфуд. Популярность этого направления питания активно растет в мире и уже добралась до Украины. И тут важно вовремя сориентироваться, чтобы занять пустующую нишу и предложить изголодавшимся «белым воротничкам» еду, которой им не хватает. Именно таким путем пошли основатели кафе Souperia: они предлагают киевлянам нестандартный обед, где основной акцент — на крем-супах. Как реализовывался этот бизнес-проект, пойдет речь в рубрике «Особое дело».
ИДЕЯ. Открыть заведение формата здорового фастфуда киевлянин Тимур Близнюк решил год назад. Он работал юристом в офисе и давно столкнулся с проблемой обеденных перерывов. «Например, хочется перекусить на рабочем месте, но тогда есть риск испортить костюм. При этом я приверженец здорового образа жизни, но сейчас немного вариантов доставки здоровых обедов — в основном предлагают пиццу, салат, бутерброды. Но это не всегда доступно по цене, не всегда полезно, да и не всегда удобно употреблять перед ноутбуком. Вот я и решил: пора прививать людям культуру здорового фастфуда! Так почему бы не реализовать этот формат и не предложить крем-супы?» — рассказывает Тимур.
Казалось бы, крем-супы и уличное питание — вещи несовместимые. Но чем парадоксальнее бизнес-идея, тем и интереснее ее реализовывать. «Мне нравится, как готовят холодный томатный суп гаспаччо в Испании или горячий сырный суп в Голландии. Такой уровень супов у нас читается блюдами ресторанного уровня, они стоят от 200 грн за порцию. Но почему не предлагать вкусные крем-супы в заведениях здорового фастфуда по доступной цене? Поэтому я решил предложить такой продукт киевлянам», — вспоминает Тимур.
Прежде чем идти в большое бизнес-плавание, Тимур решил проверить жизнеспособность своей идеи на столичных праздниках. Мыслями своими он поделился с одноклассником, программистом по образованию Александром Климовым. И тот принял решение быстро, поскольку давно подумывал об открытии паба: «Тогда вспомнил, что люблю супы, но редко их ем. Так почему бы не открыть заведение здорового фастфуда? Тем более было понимание, как предложить суп для употребления на улице», — отмечает Александр.
ПРОБА. Первый выход в свет супов Souperia состоялся в День Киева на Софийской площади столицы. Ребята предложили посетителям меню из пяти супов: гаспаччо, сырный, авокадо, клубничный, киви. Причем крем-супы подавались людям в баночках из пищевого пластика. «Нас подвела погода, два дня дождило. Но интересно было наблюдать за реакцией людей. Молодежь была в восторге, а старший возраст спрашивал: что это за ересь? Я такое могу и дома приготовить. Но мы не скрывали составляющие крем-супа — все ингредиенты написаны на баночках. И когда клиенты видели, что там может быть до 15 элементов, признавали: приготовить такой суп непросто. Многие, кстати, думали, что им предлагают смузи. Но мы акцентировали, что это суп, ведь ни льда, ни лишней воды туда не добавляли. И люди буквально после первого глотка чувствовали разницу», — рассказывает Александр.
Первые пробы супов посетителями подтвердили успех задумки. «Несмотря на дождь, мы смогли продать за два дня около 200 порций, хотя ожидали 300—350. Потом мы предлагали наши супы уже на других городских праздниках. За все время критики в адрес супов не было, разве что кто-то сказал, что блюдо островато. А другие предприниматели пытались нас копировать. Это мы считаем победой — значит, идея удачная».
ЗАПУСК. Когда событийные мероприятия показали, что формат уличных супов успешен, настало время запуска собственного заведения. Изначально ребята решили открывать не отдельное кафе, а ориентироваться на фуд-корты ТРЦ столицы: «Многие центры заинтересовались идеей Souperia, поскольку хотели разнообразить предложение зоны общепита. В итоге мы решили остановиться на запуске заведения в ТРЦ «Караван». Это ТРЦ семейного типа, а значит — наша целевая аудитория», — уточняет Тимур. Чтобы открыться в срок, ребята работали даже по ночам: «Меняли трубы и электрику, расширяли кухню, заказывали оборудование из Италии и Швейцарии. Специально в нашем проекте максимально открыли пространство. С этой же целью супницы с подогревом установили на первый план: у людей вызывает доверие, когда они видят, как готовятся блюда. Стартовые затраты составили где-то $20 тыс.», — говорит Тимур.
Питательно. Посчитали все калории.
«НУЖНА КУЛЬТУРА ЗДОРОВОЙ ЕДЫ»
Сейчас в меню Souperia представлены 8 супов: гаспаччо, сырный, с лососем, тыквенный, французский луковый, из болгарского перца, грибной, шафран (от 50 гривен за порцию). Можно попробовать 5 сендвичей — с лососем, балыком, зеленью и яйцом, яблоками и сыром бри, «Бостон» (с зеленью). Средний чек в Souperia тянет на 100 грн. «Это доступный обед, ведь можно заказать только суп — порция весит 300 г. А можно перекусить клаб-сендвичем — порция составляет около 250 г. Такого обеда хватает на полдня, на себе проверено», — рассказывает Александр. Работает в команде 20 человек, но главные рулевые — это шеф-повар и его помощники. «Долго искали нашего шеф-повара, в итоге с Дмитрием познакомили общие друзья. С ним мы доработали рецептуры супов и сендвичей, просчитали калорийность. Наши супы можно назвать здоровыми, там нет загустителей или химии, поэтому храним их не больше двух дней», — говорит Тимур.
ПЛАНЫ. Ребята планируют активно развивать бизнес и сейчас думают о налаживании доставки своих блюд по Киеву: для этого дорабатывается сайт и идет поиск курьеров. Кроме того, уже поступают предложения о запуске новых заведений Souperia в других городах Украины, в частности в Харькове. «Первый месяц работы покажет, успешен ли наш формат. Но первые дни работы демонстрируют, что посетителей крем-супы интересуют. Многие возвращаются, так что надеемся, что за год проект выйдет в ноль. А дальше будем расширяться. Хотим максимально нести культуру здорового фастфуда в нашей стране. Это хороший качественный продукт и хочется, чтобы он стал модным трендом», — говорит Тимур.