Сегодня, 13:23
Просмотров: …
Как отмечается, у Трампа есть склонность к непредсказуемости, которая работает против Кремля
Дональд Трамп. Фото: AFP
С уходом Майка Флинна с должности советника президента США по нацбезопасности России открывается новый Дональд Трамп. Об этом пишет The New York Times, передает Inopressa.
«Эйфория начала уступать место настороженности еще до того, как Майкл Флинн, советник по национальной безопасности президента Трампа и предполагаемый сторонник России, ушел в отставку. Это усилило тревожные настроения», – свидетельствует московский корреспондент газеты Нил Макфаркуар.
«Уход в отставку Флинна в понедельник из-за его контактов с российским послом в Вашингтоне – лишь самый свежий из череды неопределенных сигналов со стороны Трампа и его советников по массе вопросов, важных для России, в особенности, о снятии экономических санкций», – говорится в статье. Многие крупные политические фигуры задаются вопросом, не были ли надежды на перемены преждевременными.
В последние годы Путин стремится воскресить время, когда США и СССР, две великих ядерных сверхдержавы, были главными арбитрами мирового порядка. Но Россия не имеет мощи Советского Союза, и Путин попытался нарастить свой вес, шокируя мир неожиданной тактикой: захватил Крым, дестабилизировал Украину и развернул свои вооруженные силы в Сирии в поддержку Башара Асада, пишет Макфаркуар.
«В Москве некоторые говорят, что Клинтон, как более спокойная рука на рычаге власти, была бы предсказуемым и потому более предпочтительным для Кремля лидером, пусть и враждебным. Сейчас же есть ощущение, что Кремль может быть выбит из колеи президентом гораздо более мощной страны, применяющей излюбленную тактику Путина – непредсказуемость», – говорится в статье.
«В конечном итоге Трампа обуздают, и он будет вести себя в большей степени как подобает президенту, но у него также есть склонность к непредсказуемости, которая работает против Кремля, – считает журналист Константин фон Эггерт. – Это создает ситуацию, в которой более сильный игрок с такой же непредсказуемостью в качестве стратегии выходит на арену. Путин этого не ожидал».
Трамп начал путать политические карты таким образом, какой Москва считает предосудительным. «Он заявил, что санкции, возможно, могут быть сняты в обмен на более выгодную сделку по ядерному оружию. Администрация Трампа, кажется, хочет, чтобы Кремль дистанцировался от Ирана, своего союзника в Сирии, и от Китая», – отмечает Макфаркуар.
«Сейчас начали появляться статьи в российских СМИ, ставящие под вопрос необходимость улучшения связей с Вашингтоном», – пишет корреспондент.
Политолог Сергей Караганов написал, что российская внешняя политика имеет успех и должна идти по выбранному курсу. Он даже не упомянул Трампа. Федор Лукьянов, другой выразитель мнения истеблишмента, отметил, что Москва рискует оттолкнуть множество новых важных друзей, если она слишком сблизится с Вашингтоном.
Автор статьи также отмечает циркулирующие в Москве «теории заговора». Парламентарий Алексей Пушков написал у себя в Twitter, что после Флинна следующим может стать сам Трамп.
Первой встречей на высшем уровне между Россией и США станет встреча госсекретаря Тиллерсона с министром иностранных дел Лавровым в четверг, сообщает Макфаркуар. Трамп и Путин провели телефонные переговоры в конце января, но встречи между ними не ожидается до лета этого года.
Кремль, предположительно, в предстоящие месяцы попытается сгладить преувеличенные ожидания общественности, уже сосредоточенные на этой первой встрече, считает фон Эггерт. «В этих обстоятельствах, – говорит он, – я думаю, Кремлю остается только выжидать».
Ранее в Белом доме заявили, что президент США Дональд Трамп ожидает, что РФ займется деэскалацией в Украине и вернет Крым.