Сегодня, 13:00
Просмотров: …
Обычная «деревянность» Ривза сыграла в этот раз ему на руку
В картине нет откровенного «мяса» и бурлящих от крови рек
«Джон Уик-2″, США, 2017
Три года назад, в 2014-м, на экраны тихо и без особой пыли вышел такой себе «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. При скромном бюджете в $20 млн. картина собрала $86 млн. — сумма, конечно, симпатичная, но, по меркам Голливуда, ничего особого. Однако фанаты жанра пришли от «Уика» в полнейший восторг, назвав фильм «Лучшим боевиком десятилетия». И действительно, «Джон» буквально взорвал застоявшееся болото экшена. Обычная «деревянность» Ривза сыграла в этот раз ему на руку — действительно, кто ждет эмоций (ну кроме ярости) от хмурого мужика, у которого угнали тачку и убили любимого песика!
Более того, на тот момент 49-летний актер приятно удивил всех своей физической подготовкой: в боевых сценах он снимался без дублеров и выглядел настоящей «машиной для убийств». При этом «Джон Уик» получился жестким и кровавым — в стиле боевиков 80-х, но без всей этой небывальщины по типу «Коммандо» (когда звучит один выстрел, а падает 50 человек убитых). А отточенная хореография поединков на две-три головы превосходила все, что до этого плодил Голливуд.
СИКВЕЛ. По сюжету в «гости» к Уику приходит итальянец, который его когда-то выручил и теперь требует вернуть долг (который платежом красен): убить свою сестру, вступающую во владение масштабной криминальной сетью. Конечно, Уик может отказаться. Но, по законам сообщества киллеров, он тем самым лишится профессиональной чести и настроит против себя всех своих коллег. И потому Джон берется за работу…
Как видим, сюжет, что называется новизной не блещет. Но фишка «Уика» совсем не в сюжете, а в том, чтобы максимально заставить ваш организм вырабатывать адреналин. И с этой задачей киношка справляется на все сто! Это не фильм — это какой-то тайфун насилия, в котором постоянно стреляют, дробят кости, кромсают плоть ножами и всячески эффектно беспредельничают. Все-таки не зря в режиссерском кресле устроился экс-каскадер «Матрицы» Чад Стахелски — этот парень знает толк в ураганном экшене!
Сразу оговорюсь: в картине нет откровенного «мяса» (это вам не «Пила») и бурлящих кровавых рек. Вся прелесть фильма в том, что насилие в нем выглядит как искусство. Более того, в нем чувствуется определенная поэзия…и любовь. Из плюсов: все, что зрителю понравилось в первой части, смело умножайте на два (хоть в это сложно поверить, но это так!). Отдельное восхищение вызывает безумная сцена, снятая долгим планом, в которой умирает два десятка людей. Это маленький шедевр.
«На 50 оттенков темнее», США, 2017
Продолжение эротической саги о взаимоотношениях молодой и прекрасной Анастейши и молодого и архибогатого Грея. В первой части они разошлись из-за того, что девушка не смогла смириться с его БДСМ-наклонностями. Во второй части она дает ему второй шанс, но ставит условие: никаких плеток, только ласки! Они снова начинают встречаться, но то тут, то там, всплывают бывшие любовницы Грея. Да и сам Грей не меняется.
Если вы видели первую часть, и она вам понравилась — значит, вторая вам придется по душе еще больше. Но если вы дали этому фильму шанс в надежде, что раз уж его снимает другой режиссер, то он будет поизящней и все-таки эротичный, — вас постигнет разочарование. Конечно, на показах фильмов «с клубничкой» в зале всегда найдется пара хихикающих зрителей. Но если весь зал смеется, как на «Американском пироге», значит, что-то на съемках пошло не так. Дакота Джонсон апатична ко всему: к прикосновениям Грея, его миллиардам и авиакомпаниям, и к странным девушкам с перевязанными руками. А Джейми Дорнан пытается сыграть желание к своей якобы возлюбленной, при этом, даже не снимая штанов. И так весь фильм. К сожалению, в этом очень мало эстетики, от того — и удовольствия от просмотра. И дело даже не в откровенности кадров: дело в страсти, которой у этой пары нет вообще.